Главная » Файлы » Делимся опытом |
07.12.2015, 11:46 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 7 Белоглинского района».
Конспект занятия по развитию речи «Вежливость и доброта». Средняя группа.
Воспитатель: Диденко Ю.А
Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема: « Вежливость и доброта». Цель: воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим. Программное содержание Образовательные задачи: Обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых и не речевых средств в общении. Развивающие: Развивать внимание, воображение. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение друг к другу и взрослым.
Предварительная работа: чтение рассказа С.Я Маршака « Ежели вы вежливы», пословицы о вежливости. Словарная работа: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо. Материалы и оборудование: письмо, шкатулка, волшебная палочка.
Ход деятельности. В. Здравствуйте ребята. Дети: здравствуйте В. Сегодня мы поговорим о « Доброте и вежливости». -Ребята, какие добрые и вежливые слова вы знаете? Ответы детей. ( спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, и.т.д) В. А теперь немного поиграем в игру, « Море волнуется». - Ребята, скажет мне, пожалуйста, каких морских жителей вы знаете. Ответы детей. ( морская звезда, морской конек, дельфин, черепаха, осьминог кит, пингвин, акула.) В. Давайте встанем в круг и считалкой выберем водящего. Черепаха хвост поджала ( звучит музыка) Проводится игра. После игры дети садятся на стулья.
В. Ребята, сегодня к нам обратилась за помощью Фея вежливости. У нее случилась беда. Фея передала нам ларец . Посмотрите какая он красивый, а на нем замочки, для чего они нужны? ой, а здесь и письмо - давайте его прочтем. (Зачитывается письмо). Здравствуйте дорогие ребята, злой волшебник похитил волшебную палочку и закрыл в ларец на три замка, а ключи от замков выкинул в океан. Эти замки можно открыть лишь тогда, когда Вы раскроете три тайны обращения друг другу. Помогите, пожалуйста. С уважением. Ваша Фея. В. Ребята, хотите помочь Феи вежливости? Ответ детей. (Да) В. Для того чтобы что – то сказать друг другу сначала надо улыбнутся. - Давайте станем парами возьмем, друг друга за руки и молча глядя, друг другу в глаза, подарим самую добрую, какая у вас есть, улыбку. Вот видите ребята, от вашей улыбки стало теплее и уютнее в группе. Дети садятся на стулья. В. Дети, а скажите мне, пожалуйста, как вы называете друг друга при общении? Ответ детей. друг друга при общении мы называем по имени. В. А как ласково вас называют родители или друзья? ( дети называют своих товарищей ласково по имени) Дети: Сашенька, Яночка, Танечка, Рамочка и т.д В. А давайте встанем в круг и по очереди будим называть друг друга ласково. ( звучит музыка) ( под музыку дети становятся в круг и называют ласково друг друга). (Сюрпризный момент, появляется ключ). В. А вот и первый ключ. Давайте откроем замок. ( воспитатель берёт шкатулку в руки и показывает детям как открылся замок). В.Вот мы с вами отгадали первую загадку. - Ребята, а когда вы обращаетесь ко взрослым, то как вы их называете? Дети. (К взрослым надо обращаться по имени отчеству) В. Когда вы станете взрослыми, к вам будут тоже обращаться по имени отчеству. Представьте, что каждый из Вас стал взрослым. Я буду называть вас по имени, а вы должны, встать, пройтись по группе, как ходят взрослые, и назвать свое имя и отчество, например; Я Василиса Сергеевна. Дети выполняют задания. Если дети затрудняются назвать отчество спросить, как зовут папу. В. А теперь нам нужно открыть второй замок. Двое ребят должны поприветствовать друг друга, спросить, чем они любят заниматься. Но не так как мы всегда это делаем, а глядя в глаза, и стоя спиной друг к другу. Дети: (Здравствуй Саша, здравствуй Петя. Ты сегодня будишь играть. Да я сегодня буду играть. А что, ты любишь рисовать). Дети по очереди становятся парами и приветствуют друг друга, задают вопрос. В. Ребята, удобно ли вам было общаться друг с другом? Дети. Нам было не удобно общаться друг с другом. В. Что вам мешало при таком общении? Дети. Мы не видели лица и глаз собеседника. В. Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу, не видели улыбки товарища. Ой, а вот и второй ключик! Вот мы с вами и открыли и второй замок. В. Дети, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом? Дети. Здравствуйте, спасибо, пожалуйста и т.д ( если дети затрудняются ответить помочь им). В. Можно сказать комплемент? - Восхитится красотой одежды, прической? Например : « У тебя сегодня красивое платье», « Ты сегодня был вежлив со взрослыми» А также можно отметить положительные качества друг друга, за что – то похвалить: « Ты сегодня очень аккуратный». В ответ на комплимент всегда говорят « Спасибо, мне очень приятно». - Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется « Комплемент» Дети встают в круг, обращаясь по имени, друг к другу, глядя в глаза, произносят комплементы. Вот и открылся третий замок. В. Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Ответы детей. 1. При встрече друг с другом сначала улыбнитесь, назвать по имени. 2.Обращаться к взрослым по имени отчеству. 3.Произнесите комплементы при общении. В. А давайте теперь откроем шкатулку, а там – волшебная палочка Феи вежливости. Ребята Фея очень благодарна вам за помощь, спасибо большое. -Вы, наверное, очень устали. А когда люди устают, то настроение у них ухудшается, и можно поссорится со своими друзьями. Давайте немного отдохнем. ( звучит музыка) -Сядьте поудобнее, закройте глазки, наклоните голову вперед, и представьте, как будто вы спите. Как только я вас коснусь волшебной палочкой, вы проснетесь. Звучит колыбельная музыка Воспитатель касается каждого ребенка волшебной палочкой, дети открывают глаза. Занятие окончено.
| |
Просмотров: 520 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |