Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Делимся опытом

Аттестация. Соответствие занимаемой должности .
07.12.2015, 11:46

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 7 Белоглинского района».

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по развитию речи

«Вежливость и доброта».

Средняя группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Воспитатель: Диденко Ю.А

 

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: « Вежливость и доброта».

Цель: воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Программное содержание

Образовательные задачи: Обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых и не речевых средств  в общении.

Развивающие: Развивать внимание, воображение.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение друг к другу и взрослым.

 

Предварительная работа: чтение рассказа С.Я Маршака « Ежели  вы вежливы», пословицы о вежливости.

Словарная работа: здравствуйте, до свидания,  пожалуйста, спасибо.

Материалы и оборудование:  письмо, шкатулка, волшебная палочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности.

В. Здравствуйте ребята.

 Дети: здравствуйте

В. Сегодня мы поговорим о « Доброте и вежливости».

-Ребята, какие  добрые и вежливые  слова вы знаете?

Ответы детей. ( спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, и.т.д)

В. А теперь немного поиграем в игру, « Море волнуется».

- Ребята, скажет мне, пожалуйста, каких морских  жителей  вы знаете.

Ответы детей. ( морская звезда, морской конек, дельфин, черепаха, осьминог кит, пингвин, акула.)

В.  Давайте встанем в круг и считалкой выберем водящего.

Черепаха хвост поджала 
И за зайцем побежала, 
Оказалась впереди, 
Кто не верит — выходи!

( звучит музыка)

Проводится игра. После игры дети садятся на стулья.

 

В.  Ребята, сегодня к нам обратилась за помощью Фея вежливости. У нее случилась беда.  Фея  передала нам  ларец .  Посмотрите какая он красивый, а на нем замочки, для чего они нужны? ой,  а здесь и  письмо - давайте его прочтем.

(Зачитывается письмо).

Здравствуйте дорогие ребята, злой волшебник похитил волшебную палочку и закрыл в ларец на три замка, а ключи от замков выкинул  в океан. Эти замки можно открыть лишь тогда, когда Вы раскроете три тайны обращения друг другу. Помогите, пожалуйста.

С уважением. Ваша Фея.

В. Ребята, хотите помочь Феи вежливости?

Ответ детей. (Да)

В. Для того чтобы что – то сказать друг другу сначала  надо улыбнутся.

- Давайте станем парами возьмем, друг друга за руки и молча глядя, друг другу в глаза, подарим самую добрую, какая у вас есть, улыбку. 

Вот видите ребята, от вашей улыбки стало теплее и уютнее в группе.

Дети садятся на стулья.

В. Дети, а скажите мне, пожалуйста, как вы называете друг друга при общении?

Ответ детей.  друг друга при общении мы называем  по имени.

В. А как ласково вас называют родители или друзья?

 ( дети называют своих товарищей ласково по имени)

Дети: Сашенька, Яночка, Танечка, Рамочка и т.д

В. А давайте встанем в круг и  по очереди будим называть друг друга ласково.

( звучит музыка)

( под музыку дети становятся в круг и называют ласково друг друга).

(Сюрпризный момент, появляется ключ).

В. А вот и первый ключ.  Давайте откроем замок.

 ( воспитатель берёт  шкатулку в руки и показывает детям как открылся замок).

В.Вот мы с вами отгадали первую загадку. 

- Ребята, а когда вы обращаетесь ко взрослым, то как вы их называете?

Дети. (К взрослым надо обращаться  по имени отчеству)

В. Когда вы станете взрослыми, к вам будут тоже обращаться по имени отчеству. Представьте, что каждый из Вас стал взрослым. Я буду называть вас по имени, а вы должны, встать, пройтись  по группе, как ходят взрослые, и назвать свое имя и отчество, например; Я Василиса Сергеевна.

Дети выполняют задания.  Если дети затрудняются назвать отчество спросить, как зовут папу.

В. А теперь нам нужно открыть второй замок.

Двое ребят должны поприветствовать друг друга, спросить, чем они любят заниматься. Но не так как  мы всегда это делаем, а глядя в глаза, и  стоя  спиной друг к другу.

Дети: (Здравствуй Саша,  здравствуй Петя. Ты сегодня будишь играть. Да я сегодня буду играть. А что, ты любишь рисовать).

Дети по очереди становятся парами и приветствуют друг друга, задают вопрос.

В. Ребята, удобно ли вам было общаться друг с другом?

Дети. Нам было не удобно общаться друг с другом.

В. Что вам мешало при таком общении?

 Дети. Мы не видели лица и глаз собеседника.

В. Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу, не видели улыбки товарища.

Ой, а вот и второй ключик!

Вот мы с вами и открыли и второй замок.

В. Дети, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом?

Дети. Здравствуйте, спасибо, пожалуйста и т.д

( если дети затрудняются ответить помочь им).

В. Можно сказать комплемент?

- Восхитится красотой одежды, прической?

Например : « У тебя сегодня красивое платье», « Ты сегодня был вежлив со взрослыми»

А также можно отметить положительные качества друг друга, за что – то похвалить: « Ты сегодня очень аккуратный».

В ответ на комплимент всегда говорят « Спасибо, мне очень приятно».

- Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется « Комплемент»

Дети встают в круг,  обращаясь по имени, друг к другу, глядя в глаза, произносят комплементы.

Вот и открылся третий замок.

В. Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Ответы детей.

1. При встрече друг с другом сначала улыбнитесь, назвать по имени.

2.Обращаться к взрослым по имени отчеству.

3.Произнесите комплементы при общении.

В. А давайте теперь откроем шкатулку, а там – волшебная палочка Феи вежливости. Ребята Фея очень благодарна вам за помощь, спасибо большое.

-Вы, наверное, очень устали. А когда люди устают, то настроение у них ухудшается, и  можно поссорится со своими друзьями.  Давайте немного отдохнем.

( звучит музыка)

-Сядьте поудобнее, закройте глазки, наклоните голову вперед, и представьте, как будто вы спите.

Как только я вас коснусь волшебной палочкой, вы проснетесь.

Звучит колыбельная музыка

Воспитатель касается каждого ребенка волшебной палочкой, дети открывают глаза. Занятие окончено.

 

 

 

 

 

Категория: Делимся опытом | Добавил: woldemar
Просмотров: 520 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0