Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Делимся опытом

патриотическое воспитание в МБДОУд\с№7
26.03.2012, 19:14
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад №7 Белоглинского района»
 
Патриотическое воспитание
2012г.
Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека. Чем Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить ее и сохранять чувства привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время. Белые пятна в истории, забытая, добрая традиция и положительный опыт старших поколений – все это властно требует от нас по-новому взглянуть на место и роль человека в масштабе общества, региона, страны. Многонациональность Кубани, в частности нашего хутора Меклета, одна из причин осознанной нами необходимости привить уважение и интерес к культуре, обычаям, традициям, истории края. Наша работа направлена на формирование у детей самосознания на основе культурно - этических норм нашего региона и включая в себя шесть направлений, на пересечении которых формируется целостное восприятие окружающего мира, жизни в этом мире, себя в этой жизни. Так дети приобщаются к истокам познания своего рода, своего наследия.
1. Отчий дом. Патриотическое воспитание и ознакомление дошкольников с историей Кубани, происходят в процессе непосредственного взаимодействия образовательного учреждения и социума. Наше образовательное учреждение поддерживает тесную связь с родителями и взаимодействует с различными учреждениями района. Это позволяет, расширит знания детей об истории малой Родины, возродить систему духовных ценностей Кубанского края, обеспечивает историческую преемственность поколений, сохраняет и развивает национальную культуру: «Колядки», «Святки», «Масленица», «Троица» и другие праздники и досуги, способствуют познанию казачьего фольклора, традиций, обычаев края.

2. История Кубани. Знания по истории родного края дети получают в ходе: занятий, экскурсий, бесед, целевых прогулок, игр, развлечений, досугов, чтения художественной литературы. В детском саду есть уголок Кубановедения, где проходят занятия по истории Кубани и знакомству с бытом предков. Здесь часто звучат мифы, легенды, предания, песни и сказки Кубани, герои которых обладают чувством собственного достоинства, готовности постоять за родную страну.
 3. Экологическая грамота. Это направление имеет цель через знакомство с природой Кубани сформировать созидательное отношение к окружающему миру, заложить основы для развития чувства любви к Родине. Дети не только получают знания о природных явлениях, о флоре и фауне, но и сами активно участвуют в добывании этих знаний: вместе с родителями, братьями и сестрами, старшеклассниками, выискивают в дополнительной литературе сведения, которые могут удивить товарищей, составляют нестандартные задачи, ребусы, кроссворды, проводят эксперименты, сажают цветы и деревья. Главное в этой работе – чтобы дети осознали себя частью природы, защищали и любили ее. Содержание главного раздела реализуются на занятиях и в повседневной жизни, в ДоУ и в семье. Проводятся тематические дни: «Лето - красное», «Зимняя елочка – живая иголочка», «Земля – наш дом», «Красная книга в нашей жизни».
4. Мир народного праздника. Этот раздел включает знакомство дошкольников с этническими корнями Кубанского казачества на занятиях через доступную их возрасту форму народного праздника с его обычаями и обрядами, соединяющими своеобразие культуры нашего региона. Это позволяет детям на эмоциональном уровне принять все богатство исконно казачьих празднеств, попробовать себя в различных видах фольклора и тем самым приобщиться к нравственным ценностям народа. Проводятся следующие тематические праздники: «Осенины», «День семьи», «Праздник урожая», «Земля – наш общий дом».
5. Мир искусства. Задачей этого раздела является формирование эстетического вкуса детей, стремления и умения строить свою жизнь по законам красоты. Дети узнают о различных видах искусства предков. На занятиях по изодеятельности и ручному труду дети учатся изготавливать предметы казачьего быта и приобретают практические навыки их использования. Для украшения предметов казачьего быта дети используют бисер, природный материал, крупы, различные виды бумаги и ткани, бросовый материал.
6. Я – Россиянин. Этот раздел включает в себя цикл занятий, бесед, курс экскурсий на темы: «Моя Родина – Россия», «Ты Кубань – ты наша Родина», «Белая Глина на карте Кубани», «Мой хутор – Меклета», «Флаг и герб России», «Всемирный день защит детей», «Подвиги земляков в годы ВОВ». Реализация содержания данных разделов позволяет укоренять в сознании детей такие священные понятия, как семья, родной язык, родная природа, народ, его история и традиции, формировать национальное достоинство к Отечеству, учить быть нравственно развитыми гражданами. Формы воспитательной работы многообразны, но все они, как правило, имеют выход на то или иное коллективное творческое дело. Мы не нарушаем общий план воспитательной работы, мы подкрепляем его пункты региональным материалом. Так реализуется педагогическая идея о развитии духовных потребностей, достигается уровень, необходимый для осознанного, осмысленного усвоения культурных ценностей казачества. В ценностных приоритетах, на первый план дети начинают ставить, любовь к отчему краю, признания личного достоинства, основанного на реальных заслугах, гуманное отношение к слабому, уважение к старшему.

Категория: Делимся опытом | Добавил: woldemar
Просмотров: 871 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0