Главная » Файлы » Делимся опытом |
07.12.2015, 14:09 | |
МБДОУ « детский сад № 7 Белоглинского района»
Формирование целостной картины мира. (знакомство с понятием «семья» на примере семьи Петушка с использованием малых фольклорных жанров) Тема: «Петушок и его семья»
Воспитатель: Цуканова Н.М.
х. Меклета. 2015г.
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе формирование целостной картины мира. Воспитатель: Цуканова Н.М.
Тема: «Петушок и его семья»
Программное содержание: Знакомим детей с понятием – «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивающая среда: «Птичий двор» -( заборчик, плоскостные макеты домашних птиц: петушок, курочка, индюк, уточка), мягкие игрушки: петушок, курочка, цыплёнок; шапочка курочки и цыплят, по количеству детей, аппликация « Цыплёнок», по количеству детей). Ход занятия: В-тель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да! В-тель: А на чём можно отправиться в путешествие? Дети: на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре, на машине. В-ль: молодцы, правильно. Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами едем путешествовать на машине, открывайте глазки, поехали (дети идут за воспитателем, имитируя движения руля). -- Машина, машина едет гудит, В машине, в машине шофер сидит, Би-би-би,би-би-би. Вот поле, вот речка Вот лес густой Приехали дети, Машина – стой! В-тель: Ребята, мы приехали с вами на птичий двор (за заборчиком выставлены плоские макеты домашних птиц : петушок, курочка, гусь, утка, индюк) Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!» Дети: «Ко-ко-ко» В-тель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!» Дети: «Кря-кря-кря!» В-тель: Наши гуси у пруда: «Га-га-га» Дети: «Га-га-га» В-тель: А индюк среди двора: Бал-бал-бал»; « Бал, бал,бал» Дети: Бал,бал,бал. В-тель: А как Петя-петушок ранним – рано по утру нам споет? Дети: «Ку-ка-ре-ку» В-тель: Какие вы молодцы! Присаживайтесь на пенёчки(стульчики), у меня для вас сюрприз (на столе ширма) Ребята, угадайте, о ком я говорю? - Рано встает, голосисто поет, Деткам спать не дает. Кто это? Дети: Петушок В-тель: Правильно. А как он голосисто поет? Дети: Ку-ка-ре-ку. В-тель: Да, а что он делает? Дети: Кукарекает. В-тель: Молодцы! Давайте позовем к нам Петушка :«петушок – иди к нам» Дети: Петушок – иди к нам (хором) Петушок: Кукареку. Здравствуйте ребята. Вы ведь знаете, кто я такой. А может быть вы стихотворение про меня знаете? Прочитайте, пожалуйста. Дети: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь. Деткам спать не даёшь. В-тель: Вот какой красивый папа петушок, а он не один живет, кого он зовет? Дети: Курочку! В-тель: Да, он маму курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко курочку: «Курочка – иди к нам. Ку-ка-ре-ку!» Дети: Курочка. Иди к нам. Ку-ка-ре-ку! Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте дети, здравствуй петя – петушок. Вы видели ребята, куда спрятались наши детки – цыплята? Поможете мне их найти? В-тель: Курочка – тараторочка, По двору ходит Хохолок раздувает, Милых деток созывает. Ко-ко-ко Дети: Ко-ко-ко. (Дети ищут цыплят по всей группе) В-тель: Петушок – петушок, Золотой гребешок, Ты подай голосок, Через темный лесок, Через лес, через реку, Прокричи –Ку-ка-ре-ку! Ребята, давайте поможем петушку громко прокукорекать. Дети: Ку-ка-ре-ку! (Дети садятся на стульчики) В-тель: Пи-пи-пи. Дети, слышите кто-то пищит, как вы думаете кто это? Дети: Цыплята (появляются цыплята) В-тель: Нашлись наши цыплята, посмотрите какие они. Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие. В-тель: Какие у них маленькие клювики. Дети: Крылышки и лапки В-тель: Вот какая семья дружная! Мама в этой семье кто? Дети: Курочка В-тель: А папа есть? Дети: Да, петушок В-тель: Папа-петушок сильный, он защищает свою семью. Мама-курочка заботливая, нежная. Мама и папа очень любят своих деток. В-тель: А детки, дочки и сыночки кто? Дети: Это цыплята В-тель: Наша курочка в окно:Ко-ко-ко Дети: Ко-ко-ко В-тель: А как Петя – петушок ранним утром нам споет? Дети: Ку-ка-ре-ку! В-тель: Ребята, как пищат цыплята? Дети: Пи-пи-пи. В-тель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами. (Дети ходят за воспитателем и выполняют движения под музыку, ) В-тель: 1.Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки Желтые цыплятки Ко-ко-ко,ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите. 2.Съели толстого жука Дождевого червяка Выпили водицы Целое корытце. В-тель: Ребята, мама-курочка и папа-петушок очень любят своих деток вот и решили вам подарить на память фотографии своих деток( аппликация «Цыплёнок») В-тель: ребята, вам понравилось наше путешествие?(Да!), но нам пора возвращаться, закройте глазки и представьте , что мы едем с вами на машине…, открывайте глазки: (дети уходят в группу) -- Машина, машина едет гудит, В машине, в машине шофер сидит, Би-би-би,би-би-би. Вот поле, вот речка Вот лес густой Приехали дети, Машина – стой!
| |
Просмотров: 454 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |