Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Делимся опытом

Аттестация. Соответствие занимаемой должности.
07.12.2015, 14:09

МБДОУ « детский сад № 7 Белоглинского района»

 

 

 

             

               Формирование целостной картины мира.

          (знакомство с понятием «семья»  на примере семьи Петушка с использованием малых фольклорных жанров)

                          Тема: «Петушок и его семья»

                           во второй младшей группе.

 

                                          Воспитатель: Цуканова Н.М.

                                                   

 

 

 

 

 

                                                  х. Меклета. 2015г.

 

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

                                     во второй младшей группе

                   формирование целостной картины мира.

                                     Воспитатель: Цуканова Н.М.

           

                                            Тема: «Петушок и его семья»

 

Программное содержание:

     Знакомим детей с понятием – «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

     Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.

     Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

     Развивающая среда:  «Птичий двор» -( заборчик, плоскостные макеты домашних птиц: петушок, курочка, индюк, уточка), мягкие игрушки: петушок, курочка, цыплёнок; шапочка  курочки и цыплят, по количеству детей, аппликация

       « Цыплёнок», по количеству детей).

                                     Ход занятия:

В-тель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

В-тель: А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре, на машине.

В-ль: молодцы, правильно. Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами едем путешествовать на машине, открывайте глазки, поехали (дети идут за воспитателем, имитируя движения руля).

     -- Машина, машина едет гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би,би-би-би.

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети,

Машина – стой!

В-тель: Ребята, мы приехали с вами на птичий двор (за заборчиком выставлены плоские макеты домашних птиц : петушок, курочка, гусь, утка, индюк)

Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

Дети: «Ко-ко-ко»

В-тель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!»

Дети: «Кря-кря-кря!»

В-тель: Наши гуси у пруда: «Га-га-га»

Дети: «Га-га-га»

В-тель: А индюк среди двора: Бал-бал-бал»; « Бал, бал,бал»

Дети: Бал,бал,бал.

 В-тель: А как Петя-петушок ранним – рано по утру нам споет?

Дети: «Ку-ка-ре-ку»

В-тель: Какие вы молодцы! Присаживайтесь на пенёчки(стульчики), у меня для вас сюрприз (на столе ширма)

Ребята, угадайте, о ком я говорю?

- Рано встает, голосисто поет,

Деткам спать не дает.

Кто это?

Дети: Петушок

В-тель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

В-тель: Да, а что он делает?

Дети: Кукарекает.

В-тель: Молодцы! Давайте позовем к нам Петушка :«петушок – иди к нам»

Дети: Петушок – иди к нам (хором)

Петушок: Кукареку. Здравствуйте ребята. Вы ведь знаете, кто я такой. А может быть вы стихотворение про меня знаете? Прочитайте, пожалуйста.

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даёшь.

В-тель: Вот какой красивый папа петушок, а он не один живет, кого он зовет?

Дети: Курочку!

В-тель: Да, он маму курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко курочку: «Курочка – иди к нам. Ку-ка-ре-ку!»

Дети: Курочка. Иди к нам. Ку-ка-ре-ку!

Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте дети, здравствуй петя – петушок. Вы видели ребята, куда спрятались наши детки – цыплята? Поможете мне их найти?

В-тель: Курочка – тараторочка,

По двору ходит

Хохолок раздувает,

Милых деток созывает.

Ко-ко-ко

Дети: Ко-ко-ко. (Дети ищут цыплят по всей группе)

В-тель: Петушок – петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок,

Через темный лесок,

Через лес, через реку,

Прокричи –Ку-ка-ре-ку!

Ребята, давайте поможем петушку громко прокукорекать.

Дети: Ку-ка-ре-ку! (Дети садятся на стульчики)

В-тель: Пи-пи-пи. Дети, слышите кто-то пищит, как вы думаете кто это?

Дети: Цыплята (появляются цыплята)

В-тель: Нашлись наши цыплята, посмотрите какие они.

Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие.

В-тель: Какие у них маленькие клювики.

Дети: Крылышки и лапки

В-тель: Вот какая семья дружная! Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка

В-тель: А папа есть?

Дети: Да, петушок

В-тель: Папа-петушок  сильный, он защищает свою семью. Мама-курочка заботливая, нежная. Мама и папа очень любят своих деток.

     В-тель: А детки, дочки и сыночки кто?

Дети: Это цыплята

В-тель: Наша курочка в окно:Ко-ко-ко

Дети: Ко-ко-ко

В-тель: А как Петя – петушок ранним утром нам споет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

В-тель: Ребята, как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

В-тель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами. (Дети ходят за воспитателем и выполняют движения под музыку, )

В-тель:

1.Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко,ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

2.Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Целое корытце.

В-тель: Ребята, мама-курочка и папа-петушок очень любят своих деток вот и решили вам подарить на память фотографии своих деток( аппликация «Цыплёнок»)

В-тель: ребята, вам понравилось наше путешествие?(Да!), но нам пора возвращаться, закройте глазки и представьте , что мы едем с вами на машине…, открывайте глазки: (дети уходят в группу)

     -- Машина, машина едет гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би,би-би-би.

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети,

Машина – стой!

 

 

 

 

 

Категория: Делимся опытом | Добавил: woldemar
Просмотров: 454 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0